Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................... 5
Глава первая
ПОДХОДЫ К ПОЛУЧЕНИЮ И АНАЛИЗУ ИНФОРМАЦИИ ОТ
ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 9
1.
Концептуальные
подходы, применяемые на различных
этапах
обработки
информации, контроля исполнения решений и их эволюция 10
2.
Системы
автоматизации документооборота...............................................
13
3.
Системы
автоматизации деятельности предприятий и проблемы их
стандартизации..............................................................................................
19
4.
Автоматизация обработки информации в
государственных
и
муниципальных
организациях .....................................................................
23
5.
Методологические
решения в проектировании систем обработки
управленческой
информации, их стандартизации .....................................
27
6.
Интернет-проекты по стандартизации и
унификации представления
данных ...........................................................................................................
33
7.
Унификация информации в
системах поддержки качества и
сопровождения
жизненного цикла продукции ..........................................
35
Выводы .................................................................................................................. 37
Глава вторая
ПОДХОД К
СТРУКТУРИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИИ
ОБ
ОБЪЕКТАХ УПРАВЛЕНИЯ.
КОНЦЕПЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ .................. 39
1.
Объекты и
показатели ..................................................................................
39
2.
Типология
показателей.................................................................................
42
3.
Типовые модели
объектов............................................................................
48
4.
Методологические
принципы структурирования систем
социально-экономического
управления......................................................
54
5.
Ценностный аспект в
информационном наполнении
информационных систем ..............................................................................
57
Выводы ................................................................................................................... 69
Глава третья
КОНЦЕПЦИЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕС
КИХ
СИСТЕМАХ.................................................................................................
70
1.
Типология
традиционных информационных институтов ......................... 70
2.
Социально-экономические
технологии ......................................................
72
3.
Подход к реализации технологий получения показателей
от структур управления и динамического формирования
унифицированных
справочников .....................................................................
76
4.
СУБД в системе
структурирования информации...........................................
80
5.
Технологии
управления на основе Интернет-технологий ........................ 89
Выводы .................................................................................................................. 91
Глава четвертая
СТРУКТУРИРОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИИ В СИСТЕМАХ
ПОЛУЧЕНИЯ, АНАЛИЗА
ДАННЫХ И МОДЕЛИРОВАНИЯ
ПРОЦЕССОВ В ЗАДАЧАХ
УПРАВЛЕНИЯ ........................................
92
1.
Подход к решению проблемы информационного наполнения
информационно
связанных структур управления ....................................
92
2.
Система интерактивного согласования справочников автомати
зированных систем в Интернет
...................................................................
101
3.
Использование технологий структурирования информации в
процессе обучения
компьютерным технологиям.......................................
103
4.
Примеры прикладных
применений методологии структурирования
информации
..................................................................................................
104
Выводы ................................................................................................................... ПО
Глава пятая
ВОЗМОЖНОСТИ
СОЗДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ СИСТЕ
МЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ
ЕДИНОЙ УНИФИЦИРОВАННОЙ БАЗЫ
ДАННЫХ О ПРОДУКЦИИ
И УСЛУГАХ. ПРИМЕР ИСПОЛЬЗО
ВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО
ПОДХОДА .........................................
1.
Классификаторы
продукции и услуг в современных условиях ............ 111
2.
Имеющиеся
классификаторы продукции и услуг и проблемы их
применения..................................................................................................
118
3.
Рекомендации по
разработке новых классификаторов и каталогов
продукции и
услуг.....................................................................................
130
4.
Требования к
представлению и обмену информацией в системе,
поддерживающей
единую унифицированную базу данных о про
дукции .........................................................................................................
132
5.
Программно-технические
проблемы обмена информацией.................... 135
6.
Назначение,
основные цели и принципы создания
унифицированной базы
данных о продукции и услугах ........................ 136
7.
Подходы к описанию
продукции и услуг как структурированных
объектов
.....................................................................................................
138
8.
Работа с БДПУ в
части унифицированного описания информации с
использованием
технологии автоматизированной синхронизации
классификаторов
продукции, услуг и их свойств................................... 143
9.
Унификация
информации в системе электронных торгов...................... 157
10.
Разработка и внедрение системы согласованного ведения
справочной информации
для системы проведения электронных
торгов .........................................................................................................
159
11.
Возможности
выполнения требований к системе, реализующей
функционирование
БДПУ ........................................................................
160
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................
163
ПРИЛОЖЕНИЯ ....................................................................................................... 166
Приложение 1. Основные термины рассмотренного подхода: общие (1), применительно к системе получения информации от структур
управления (2), терминология системы электронных торгов (3) ................ 166
1.
Общие
термины...............................................................................................
166
2.
Термины
рассмотренного подхода
применительно к системе
получения
информации от структур управления ................................. 167
3. Терминология системы электронных торгов........................................... 172
Приложение 2.
Документооборот в социально-экономической системе
176
Приложение 3. Практические вопросы реализации
системы получения
информации от объектов управления.................................................................. 180
ЛИТЕРАТУРА............................................................................................................ 191